Что нужно смотреть при покупке турбированного автомобиля?
Изначально следует заглянуть под капот и проверить:
- состояние масла в моторе; его черный цвет сулит о плохом обслуживании транспортного средства предыдущим хозяином;
- отметки в сервисной книжке, ведь важно, чтобы авто регулярно проходило технический осмотр;
- подтеки масла вокруг турбины; если они присутствуют, значит, был проведен некачественный ремонт, как вариант ‒ износились детали;
- наличие краски на корпусе турбированного колеса, именно она скрывает все недостатки ремонта;
- подтеки ОЖ вокруг турбины, следы охлаждающей жидкости говорят об отсутствии герметичного соединения трубопроводов в системе охлаждения;
- положение патрубков и разных соединений турбокомпрессора: любой перекос или загиб свидетельствует о плохом ремонте, а также установке турбокомпрессора на скорую руку;
- выпускной клапан в области шланга привода перепускного клапана, такой девайс сказывается на давлении наддува турбокомпрессора, тогда система работает на большем давлении, нежели рекомендовал производитель. Такое положение вещей способно спровоцировать неожиданную поломку, поэтому монтаж клапана без согласования с производителем приведет к автоматической аннуляции гарантии на турбокомпрессор;
- привод перепускного клапана, в случае его замены, опять-таки, давление будет выше, а это непозволительно;
- царапины и прочие повреждения, к примеру, следы от ключа на штанге привода перепускного клапана, также запрещена регулировка максимального давления и так далее;
- воздушный фильтр и его состояние в целом; потеки масла говорят об износе мотора;
- сквозные трещины на впускном патрубке устройства; через них в турбокомпрессор может попадать грязный воздух, твердые элементы в его составе провоцируют небывалые повреждения компрессорного колеса;
- радиальный люфт компрессорного колеса; ход не должен превышать показатель в 0,8 мм, иначе подшипники уже изношены;
- следы трения о корпус на компрессорном колесе, но определить это реально, если хозяин авто позволит снять воздушный фильтр, так проще рассмотреть не было ли контакта между корпусом и компрессорным колесом. Наличие следов подтверждает сильный износ подшипников турбокомпрессора, они нуждаются в ремонте;
- повреждения на шланге привода перепускного клапана, таким образом, увеличится давление наддува турбокомпрессора;
- повреждения на интеркулере, они уменьшают давление наддува и объем воздуха, поступающего в цилиндры;
- повреждения на патрубках интеркулера;
- потеки масла в области трубки подачи масла в турбокомпрессор; отсутствие герметичности провоцирует масляное голодание, вскоре устройство выйдет из строя;
- дренажную масляную трубку турбокомпрессора, главное, чтобы не было пережимов и загибов, иначе масло просочится через уплотнитель, в итоге у машины будет голубой выхлоп;
- загибы на патрубках в области вентиляции картера, они также приводят к возникновению голубого выхлопа.
Проверка автомобиля на ходу:
- характерный свист во время ускорения говорит о невероятном дисбалансе турбокомпрессора, как вариант отсутствии герметичности во впускной системе мотора;
- скрип либо сирена во время ускорения вещают об износе подшипников турбокомпрессора;
- минимальный разгон возникает в связи с небольшим давлением наддува, что спровоцировано неисправностью механизма перепускного клапана, утечкой воздуха и прочими повреждениями турбокомпрессора;
- чрезмерно активный разгон сулит о повышенном давлении наддува в связи с неверно отрегулированным перепускным клапаном;
- детонация возникает из-за неверно отрегулированной системы зажигания, низкокачественного топлива, высокого давления наддува и неприемлемого обслуживания мотора;
- голубой выхлоп при разгоне подтверждает неисправность вентиляционной системы картера, а еще износ ЦПГ двигателя;
- голубой выхлоп при замедлении вещает только об износе ЦПГ двигателя.
В итоге нужно организовать заключительную проверку. Как только закончатся ходовые испытания целесообразно, чтобы мотор поработал около 10 минут на холостом ходу, потом следует проверить:
- наличие голубого выхлопа на холостом году; если он присутствует, значит, есть проблемы с герметичностью уплотнений турбокомпрессора, износились подшипники, имеются проблемы с вентиляцией картера, а также дренажной гидролинией;
- наличие черного выхлопа на холостом ходу говорит об износе ТНВД, форсунок и неверно отрегулированной системе подачи топлива;
- наличие белого выхлопа на холостом ходу сообщает о повреждениях в блоке мотора, трещинах в головке блока, а также поломке прокладки головного блока. Редко причиной является сам турбокомпрессор.