Типы выпускных систем с турбокомпрессором
На данный момент выделяют только 2 вида выпускных систем с турбокомпрессором: со стабильным давлением, а еще импульсным давлением на входе в турбину. Используются оба типа, порой их комбинируют. Выбор можно сделать с учетом двигателя автомобиля, количества цилиндров, специфики эксплуатации, а также иных факторов. В выпускных системах, где предусматривается постоянное давление на вход в турбину, отработавшие газы от разных цилиндров собираются в едином выпускном коллекторе, далее практически при постоянном давлении движутся к турбокомпрессору.
Что касается выпускных систем с импульсным давлением на входе в турбину ‒ в них задействуется выпускной коллектор в виде «спагетти». В таком случае отработавшие газы собираются в турбокомпрессоре по индивидуальным патрубкам, что тянутся от каждого цилиндра. Соответственно, есть возможность задействовать резонансные явления в выпускном коллекторе, а также достичь предельной производительности турбокомпрессора с учетом узкого диапазона чисел оборотов.