Инструкция водителю по эксплуатации турбокомпрессора
Для того чтобы турбокомпрессор прослужил долгие годы, следует соблюдать некоторые правила:
1) периодически менять старое масло для смазки двигателя:
- если масло становится слишком густым, оно поступает в турбокомпрессор с задержкой, притом после запуска мотора;
- в старом масле нет всех смазочных свойств, оно засорено смолами, которые просто осаждаются в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, сказываясь на пропускной способности соответствующей магистрали;
- масло с минимальными смазывающими характеристиками не держит нужную пленку на поверхности скольжения, провоцируя полусухое трение, перегрев и даже истирание деталей;
2) обязательно проверяйте состояние масляного фильтра перед тем, как установить турбокомпрессор на мотор:
- масляный фильтр обязан обеспечивать тщательную чистку состава от частиц металла, кварцевых пылинок и прочих загрязнений;
- сломанный фильтр просто не задерживает абразивные примеси, что влияют на подшипниковый узел, оказываясь вместе с маслом в зоне трения, таким образом, увеличивается люфт ротора, начинает отказывать турбокомпрессор;
3) следует прогревать мотор на холостых оборотах, чтобы не подвергать его повышенной нагрузке при перегреве после запуска:
- в дизелях актуально время задержки подачи масла к подшипнику, в связи с гидравлическим сопротивлением густого состава в трубопроводе, таким образом, изначально турбокомпрессор функционирует на остатках масла;
- если прогретое масло будет циркулировать через турбокомпрессор, теплопровод окажется смазан, а ротор не перегреется;
- пылевидные остатки в густом масле распределяются по всему объему, соответственно, легко проходят через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом составе такие частицы осаждаются до поступления к фильтру очистки состава;
- неправильный прогрев спровоцирует лишнюю нагрузку для турбокомпрессора, смазки будет недостаточно, начнется полусухое трение, механический износ повлияет на осевой люфт и перегрев роторного вала;
4) переходите на холостой режим работы за несколько минут до глушения мотора:
- после резкой остановки масло не циркулирует, повышается температура в турбокомпрессоре, не исключено коксование уплотнительных колец, ограничена подвижность и может случиться протечка масла в турбинную ступень;
- при негативных условиях эксплуатации не исключен перегрев роторного вала;
5) используйте исключительно исправный воздушный фильтр:
- его отсутствие не препятствует появлению посторонних предметов в колесе компрессора, таким образом, может сломаться турбокомпрессор и мотор плюс пыль способна спровоцировать абразивную эрозию колеса компрессора;
- засоренность или случайная непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании, поэтому может выдавливаться масло из турбокомпрессора во впускной коллектор мотора.