Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя
Если заметен спад мощности, увеличился расход топлива и масла, часто появляется дым выхлопных газов, нарушен температурный режим работы двигателя, то, скорее всего, есть проблемы в функционировании турбокомпрессора. Так думают многие, но это несправедливое суждение, ведь порой дефекты иных деталей, а также узлов приводят к идентичным симптомам.
Довольно часто турбокомпрессор демонтируют с двигателя, притом без предварительной проверки необходимости такого действия, даже не убедившись в достаточно нормальной работе иных систем и агрегатов, напрямую связанных с турбокомпрессором. Действительно полную диагностику этой области доступно провести прямо на двигателе, не снимая и не разбирая его, таким образом, удастся исключить принятие неверных решений и потерю времени.
Как правильно организовать осмотр и диагностику турбокомпрессора на ТС?
Последовательность действий такова:
- сначала нужно отсоединить и проверить патрубки, деталь, что соединяет турбокомпрессор с впускным коллектором мотора и интеркулером. На многих агрегатах есть возможность снять патрубок, что соединяет воздушный фильтр с элементом подачи воздуха в турбокомпрессор. Каждая деталь должна быть сухой, с минимальными следами отпотевания масла. Вдруг в патрубках на входе в турбокомпрессор много масла, а в двигателе просматривается его повышенный расход, ценно четко определить, что служит тому причиной – проблемы с турбокомпрессором или износ мотора. Таким образом, определите с чего начать ремонтные работы;
- обязательно осмотрите лопатки, хорошо, когда на них нет забоин и зазубрин, изгибов, все детали должны быть правильной формы с минимальным зазором, повторяя проточную часть холодной улитки. Вдруг есть проблемы ‒ турбокомпрессор стоит отремонтировать или вовсе заменить;
- сдвиньте вал в осевом направлении, люфт не должен чувствоваться на руку либо его показатель может быть в пределах 0,05 мм. Если он больше, турбокомпрессор ремонтируется или меняется;
- сдвиньте вал в радиальном направлении, тогда люфт прекрасно ощутим до 1,00 мм. При этом если спровоцировать крайнее радиальное направление и повернуть деталь, лопатки не должны касаться холодной улитки. В ином случае турбокомпрессор стоит сменить либо отремонтировать;
- осмотрите патрубки и фланцы, корпус подшипников и турбины, и еще компрессор на наличие трещин. Именно они появляются спустя некоторое время после эксплуатации разных турбокомпрессоров, невзирая на их марку и область использования. Как только видны трещины, турбокомпрессор меняется или ремонтируется;
- когда упала мощность двигателя и все проведенные манипуляции не оправдали себя, лучше тщательно проверить герметичность входного, а еще выхлопного трактов. Важно учитывать, что современные машины параллельно со сложной системой регулировки подачи топлива располагают не менее интересной регулировкой степени наддува. Как только отказывает один из элементов в системе регулирования степени наддува, не исключено падение тяги или повышение расхода топлива. Снижение мощности мотора иногда является следствием плохой регулировки топливной аппаратуры у дизелей или топливной автоматики, как вариант настройки системы зажиганий у бензиновых агрегатов.